Школа 693

Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная

школа №693
Невского района Санкт-Петербурга

Школа технологической культуры

Финансовая грамотность

Финансовая грамотность – это совокупность знаний об устройстве рынка денег, товаров и услуг, а также умение правильно распоряжаться денежными средствами, вкладывать их для получения дополнительного дохода и улучшения качества жизни.


ДОКУМЕНТЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 

  • Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039-р Открыть(.pdf)
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2021 № 425 «Об утверждении Основных направлений повышения уровня финансовой грамотности населения Санкт-Петербурга на 2021-2024 годы» Открыть(.pdf)
  • Распоряжение комитета по образованию от 03.11.2022 № 2177-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017/2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год». Открыть(.pdf)
  • План мероприятий по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденной 25 сентября 2017 года правительством РФ Открыть(.pdf)
  • План мероприятий по  повышению финансовой грамотности на 2022-2023 учебный год Открыть(.pdf)

МАТЕРИАЛЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

  • Контрольные измерительные материалы 5 – 7 классы (инновационные материалы для проведения апробации учебного курса по финансовой грамотности в образовательных организациях(основное общее образование)) Открыть(.pdf)
  • Учебная программа Финансовая грамотность ФГОС ООО 5 -7 классы Открыть(.pdf)
  • Рабочая тетрадь Финансовая грамотность ФГОС ООО 5 -7 классы Открыть(.pdf)
  • Материалы для учащихся Финансовая грамотность ФГОС ООО 5 -7 классы Открыть(.pdf)
  • Материалы для родителей Финансовая грамотность ФГОС ООО 5 -7 классы Открыть(.pdf)
  • Методические рекомендации для учителя Финансовая грамотность ФГОС ООО 5 -7 классы Открыть(.pdf)

Финансовая грамотность для школьников


Повышение финансовой грамотности в начальной школе

С первого класса ребенок может совершать самостоятельные покупки. Вначале сумма, выданная родителями, должна быть точно равна цене товара – так ребенок научится тратить деньги только на необходимое. Впоследствии сумму можно увеличивать, приучая пересчитывать сдачу и не тратить ее, если нет насущных нужд.

В это время хорошо приучить ребенка вести дневник “доходов-расходов”. В котором он должен будет после похода в магазин отражать сколько денег Вы ему дали, сколько он потратил, сколько осталось. Введите поощрение в случае, если ребенок правильно заполнил дневник. Так вы привьете ребенку важные и ценные качества для дальнейшего его финансового процветания:

  • научите ценить и управлять деньгами;
  • повысите уровень его ответственности и аккуратности;
  • потренируете навыки вычисления.

Помните, что для школьников с первого класса важно предоставлять карманные деньги. Сумма может быть небольшая, но в этот период важно объяснить основы процесса накопления. Например: «Если в течение недели ты не будешь покупать сладости, то в выходные сможешь приобрести пластилин». Однако не забывайте, что карманные деньги должны даваться за что-то. Если Вы будете просто так давать деньги ребенку, то Вы сослужите для него плохую службу, так как понимания ценности денег не будет получено. У ребенка должно сформироваться понимание что получение финансов связанно с приложением труда.

Дети в этом возрасте очень любят играть. Попробуйте поиграть в игры, позволяющие овладеть финансовыми навыками. Это могут быть такие игры, как:

  • размен монеток;
  • «Магазин» с настоящими деньгами, с подсчетом сдачи;
  • «Профессии» с выплатой «зарплаты».

Подростковый возраст и финансы

На подростков большое влияние оказывает мода и поведение друзей. Поэтому в этом возрасте финансовая грамотность для школьников начинает приносить свои плоды. Для школьников в старших классах важно научиться планировать карманные расходы. Можно договориться с ребенком, что после накопления определенной суммы родители (или другие родственники) добавляют средства для какой-то крупной покупки. Периодически можно спрашивать у ребенка «в долг» из копилки, но обязательно возвращать.

В этот период важна профориентация. Разъяснить понятие склонностей и компетенций. Можно в игровой форме (ввести карточки «Характер» или «Умение» и «Профессия»; попросить детей подобрать к каждой профессии навык).

Старшеклассников уже в полном объеме вводят в финансовую сторону жизни семьи:

  • посещение банков (возможно даже открытие вклада на ребенка);
  • оплата платежек ЖКХ;
  • планирование финансов (например, предложить самостоятельно  составить личный финансовый план расхода определенной суммы на развлечения или покупки);
  • выпуск банковской карты.

Банковские карты для школьников

Очень важно в период развития электронной коммерции научить ребенка пользоваться банковскими картами.

Важно на этом этапе объяснить технику безопасности при снятие денег в банке или банкомате, ответственность за передачу личных данных и другие аспекты.

В настоящее время существует ряд банковских продуктов, специально рассчитанных на молодежь.

Наверх