Школа 693

Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная

школа №693
Невского района Санкт-Петербурга

Школа технологической культуры

Отделение дополнительного образования детей

Отделение дополнительного образования детей «STTaR»

студия творческого и технического развития

В ОДОДе осуществляется деятельность по пяти направленностям:

Техническая

Естественнонаучная

Физкультурно-спортивная

Социально-педагогическая

Художественная

Более 36 кружков ведут свою деятельность для наших детей!

К зачислению принимаются не только ученики школы, но и все школьники Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

ОДОД «STT’aR» работает с 2020 года.

Направленности ОДОД

  •  

Отделение дополнительного образования работает в часы работы школы, после основных уроков, а также по субботам.

В декабре 2023 года был проведен опрос-анкетирование об удовлетворенности качеством работы ОДОД – 73% проголосовали, что полностью удовлетворены качеством работы. Подробнее – в отчете:

Результаты мониторинга удовлетворенности родителей качеством работы отделения дополнительного образования детей
Период анкетирования: декабрь 2023 года.

Статус анкетирования: завершено.

Цель: изучение эффективности функционирования отделения дополнительного образования детей на основе анализа удовлетворенности родителей качеством образования

В рамках мониторинга качества образования школой осуществляется сбор и анализ данных по результатам анкетирования всех субъектов образовательного пространства ОДОД (педагогов дополнительного образования, воспитанников, родителей).

В декабре 2023 года было проведено исследование удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в ОДОД. Респондентам было предложено ответить на вопросы анкеты.

Анкета «Удовлетворённость различными сторонами деятельности ОДОД» включала в себя один вопрос: удовлетворяет ли Вас качество предоставления образовательных услуг в ОДОД, по таким показателям:

1 Число обучающихся в группе
2 Содержание и качество реализации образовательных программ
3 Учебно-материальная база
4 Уровень компетентности педагогических кадров
5 Отношение ребенка с педагогами
6 Отношение ребенка с другими учащимися
7 Уровень обеспеченности средствами информатизации
8 Организация концертов, выставок, соревнования, конкурсов и т.д.
9 Организация комфортной и безопасной образовательной среды
10 Организация сотрудничества с родителями
11 Необходимость вложения дополнительных финансовых средств для занятий на расходные материалы (форма, костюмы, краски)
12 Доброжелательностью и вежливостью работников дополнительного образования

 

Результаты:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
удовлетворён 76% 64% 70% 78% 82% 75% 71% 69% 73% 65% 73% 84%
в чём-то удовлетворён, в чём то нет 9% 25% 22% 18% 16% 20% 18% 22% 23% 24% 16% 11%
не удовлетворён 5% 2% 1% 1% 1% 2% 3% 5% 1% 6% 5% 2%
затрудняюсь ответить 9% 9% 7% 4% 2% 2% 8% 5% 4% 4% 6% 4%
Таким образом, анализируя результаты опроса, можно сделать следующий вывод: средний процент респондентов, которые признали качество предоставления образовательных услуг в ОДОД:

удовлетворительным — 73 %;
в целом удовлетворительным — 19 %;
недостаточно удовлетворительным — 3 %;
затруднялись ответить — 5 %.

 

 

Что же нужно, чтобы записать своего ребенка в объединения дополнительного образования?

  •    ● зарегистрироваться на сайте Петербургского образования https://dopobr.petersburgedu.ru/;
  •    ● в меню в разделе “все организации” найти нашу школу;
  •    ● выбрать кружок, который соответствует возрасту вашего ребенка и его интересам.
  •  

Заявление на прием в ОДОД 2023-24

Также, вы можете осуществить прием в кружки через Госуслуги и просто оставив заявление на прием ребенка на посту охраны в соответствующей папке.

1 сентября в ГБОУ школе  № 693 Невского района г. Санкт-Петербурга открылось Отделение Дополнительного Образования Детей 

Адрес: Санкт-Петербург, Нерчинская ул., дом 4 строение 1 (в помещении школы)

Контакты: 

Заведующий ОДОД: Одриковская Юлия Александровна

Телефон: +7(967)5932535, +7(812)246-24-30 (канцелярия);

Электронная почта: school693@mail.ru

Кабинет № 417


Положение о структурном подразделении ГБОУ школы № 693 Невского района Санкт-Петербурга — отделении дополнительного образования детей


Образец заявления на прием в ОДОД


Инструкция по подаче заявления через портал Госуслуг

Охват дополнительным образованием обучающихся ГБОУ школы № 693 Невского района Санкт-Петербурга

Контингент обучающихся/ учебный год

2020/2021

2021/2022

2022/2023

Контингент школы

675

864

1064

Контингент ОДОД

573

702

708

Использование технологии тьюторского сопровождения учащихся

В объединении дополнительного образования «Юный наставник» существует такая система наставничества: В объединении группа учеников среднего звена изучает разные формы взаимодействия с младшими школьниками: урочную и внеурочную деятельность, совместное участие в конкурсах и конференциях. Семиклассники, примеряя на себе роли учителя, воспитателя, организатора мероприятий, получают колоссальный опыт общения с младшими школьниками. А четвероклассникам не менее полезен данный опыт общения. В 1-2 четверти ребята проводили досуговые мероприятия, во 2-4 четвертях упор на проведение уроков и научную работу, участие в конференции.

В объединении технического оснащения концерта система наставничества выглядит таким образом: обучающиеся, которые занимаются данной деятельностью второй год, становятся наставниками над учениками, которые пришли заниматься на 1 год обучения, таким образом ученики сначала получают теоретические знания на занятиях с педагогом, а затем посредством кооперации с учениками второго года обучения обучаются работать с техническим концертным оборудованием на практике. Все начинается с репетиций, генеральных прогонов с использованием музыкального, светового микшеров, создания приятной праздничной атмосферы на сцене и в зале, и заканчивается тем, что ребята проводят самостоятельно свои концерты, которые готовили от и до.

В объединении кукольного театра педагог выстроил систему наставничества в таком виде: в объединении ходят дети разных возрастов, что создает некое разделение ролей. Самые взрослые ученики объединения, помогая педагогу, берут в руки распределение ролей, и в последующем проводят локальные репетиции с каждым из участников постановки, объясняя, что нужно сделать лучше, как лучше сказать и в какой манере. Таким образом, при общих репетициях постановок объединения, все проходит более подготовлено и гладко, именно потому, что наставники смогли прорепетировать с каждым учеником все отдельно.

Навигатор дополнительного образования

Навигатор дополнительного образования – 693 школа – открыть в отдельной странице

Специфическое техническое оборудование и оснащение учебных помещений ОДОД

 

ОДОД обеспечивается специальным оборудованием в соответствии с направленностью образовательной деятельности.

 

Оснащение кабинетов объединений ОДОД технической направленности:

Кабинеты 3D – моделирования оснащены четырьмя 3D-принтерами, которые обеспечивают бесперебойную работу кружков.

Кабинеты робототехники оснащены: 27 базовых наборов по робототехнике, 17 базовых робототехнических комплектов для творческого проектирования и соревновательной деятельности, 45 образовательных робототехнических комплект для изучения многокомпонентных робототехнических систем, 5 ресурсных наборов для изучения робототехники, 7 ресурсных робототехнических наборов для изучения технологий технического зрения, 5 ресурсных робототехнических наборов промежуточного уровня, учебно-лабораторный комплект для разработки и  изучения манипуляционных роботов с угловой кинематикой и другое.

 

Оснащение кабинетов объединений ОДОД физкультурно-спортивной направленности:

Спортзалы оснащены разнообразным спортивным оборудованием: спортивными комплексами, турникетами, лабиринтами, рукоходами, воркаут-комплексами, брусьями, бревнами и многим другим.

 

Оснащение кабинетов объединений ОДОД художественной направленности:

Кабинеты, предназначенные для занятий рисованием оснащены более 15-и мольбертами, наборами гипсовых геометрических фигур, специальными табуретами и другим.

 

Традиции ОДОД

 

История нашей школы началась совсем недавно… В сентябре 2020 года двери нашей школы открылись для новых учеников Невского района. Пока наша история не может похвастаться своей долгой и уходящей к корням истории, но мы можем рассказать вам о сформировавшихся традициях и тех традициях, которые только-только начинают зарождаться в стенах нашей школы.

 

Наша школа является общеобразовательным учреждением, но уклон нашей школы сделан на техническое направление деятельности учащихся, именно на основании этого в нашем ОДОДе открыто 25 групп для разных возрастов. 357 учеников занимаются в кружках робототехники Spike Prime, Junior Skill, компьютерной графики, начала программирования, основы робототехники, 3D – моделирования, фотостудии, видеостудии, робототехники, инфографики, школы программирования, технического моделирования, мир мультимедиа и в других.

 

Традиционно в нашей школе все дни открытых дверей проходят с участием обучающихся в кружках школьного ОДОД. Девочки и мальчики, занимающиеся в кружках художественного направления, обычно помогают организовывать концерт для родителей, готовят танцевальные, вокальные, творческие номера. Ученики, занимающиеся техническим сопровождением концертов, готовят программу концерта, прописывают световое оформление концерта, звуковое сопровождение и режиссируют весь ход мероприятия.  Обучающиеся, которые занимаются в кружках технической, физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной, естественно-научной направленностях готовят для гостей школы открытые уроки на самые актуальные и интересные темы, увлекательные мастер-классы и невероятно красивые выставки работ для будущих первоклассников, их родителей и других желающих, которые готовы посетить нашу школу. Ученики, занимающиеся в кружке «Юный наставник» организуют сопровождение и навигацию по школе для всех гостей школы. Никто не остается без дела, все отвечают за свою зону ответственности и выходит самый прекрасный День Открытых дверей!

 

В нашей школе существует еще одна традиция! В конце учебного года каждое объединение нашего ОДОДа участвует в Весенней ярмарке мастер-классов! Ученики совместно со своими преподавателями говорят интересные мастер-классы, которые в последствии посещает все желающие ученики с 1 по 10 классы!

 

Ну а что же мы планируем в будущем? Со следующего года мы планируем организовать ежегодный конкурс, среди обучающихся в отделениях дополнительного образования «Минута славы», в котором каждый ребенок сможет показать свои умения, навыки и таланты на всю школу!

 

Наша школа имеет небольшую историю, чуть больше 2-х лет, но мы усердно работаем над тем, чтобы в нашей школе существовали свои, милые сердцу, традиции!


 
 

 

Педагоги Дополнительного Образования  реализующие дополнительные образовательные программы  на 2023-2024 уч. год


  1. Александрова Т.А.
  2. Бикеева К.А.
  3. Веселков А.С.
  4. Даирова А.А.
  5. Деречина Г.Н.
  6. Дроздов Е.А.
  7. Ильина А.Ю.
  8. Ихер А.Д.
  9. Каплин В.А.
  10. Кашников И.А.
  11. Копченова Н.Н.
  12. Куклина Ю.А.
  13. Лаврова А.В.
  14. Мадаминов Т.У.
  15. Мамедгасанова С.Б.
  16. Матренина Е.Л.
  17. Осенникова Т.А.
  18. Попова И.Б.
  19. Самсонов А.И.
  20. Скаличева Н.В.
  21. Тихомирова С.А.
  22. Царева В.В.
  23. Червяков В.Е.
  24. Щеглова С.В.
  25. Элизбарян А.Ж.
  26. Элькин В.И.

Дополнительные образовательные программы :

Рабочие программы отделения дополнительного образования в 2023-2024 учебном году


Охват обучающихся дополнительными образовательными программами на текущий период времени – 732 человека

                                                                                                      выставка  рисунков и поделок обучающихся “Новый год”

                                                                                          

Школьный Спортивный Клуб


Контакты:

ответственный — учитель физической культуры Шаповал Мария Валентиновна 

Кабинет — спортивный зал

Телефон — +7(812)246-24-30

E-mail — school693@mail.ru

Контакты:
ответственный — заместитель директора по УВР Даирова Анна Александровна 
Кабинет — 417
Телефон — +7(812)246-24-30
E-mail — school693@mail.ru
Сертификат о включении во Всероссийский перечень школьных театров


Достижения


 

«Мой педагогический взгляд в будущее»

/

О образовании  “Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.” Толстой Л.Н. Поэтому так важно выделять и указывать на эффективные и ценные моменты  подрастающему поколению, в его обучение и развитие. В связи с внедрением ФГОС новая цель образования такова: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Я как педагог дополнительного образования понимаю всю значимость занятий спортом для достижения поставленной цели. В своём эссе постараюсь раскрыть свои взгляды на педагогику будущего.

 Что такое тренер?  Тренер — это подъёмный кран, ученик — строящееся здание. Даже став выше крана, здание нуждается в нём, если желает стать небоскрёбом.

 

По моему мнению – дополнительное образование – это составная часть общего образования, которая  позволяет подросткам раскрыть свои возможности, самоопределиться в своем уровне подготовленности как профессиональном, так и  в личностном становлении. Во время занятий  в ОДОД развиваются:

-физические способности;

– формируются двигательные умения и навыки ребят;

– появляется потребность в систематических и регулярных занятиях физкультурой.

Я рад, что взял на себя ответственность за то что стал проводником детей в мир волейбола, пусть и не больших но достижений и физической активности. Педагог дополнительного образования должен быть особо внимателен к подросткам и тактичен во время общения с ними. Он должен знать каждого своего воспитанника. Моя задача в процессе занятий выявить сильные стороны учащихся и способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и гигиене.

Начиная с 5 класса  я занимался рукопашным боем, было много соревнований районных, областных и всероссийских, были победы и поражения, а самое страшное и обидное, что были и травмы. В связи с этим было принято решение в 25 лет, что все хватит, но не нужно останавливаться и ложиться на диван с будербродами, а нужно искать альтернативу. И мои одногрупники с факультета физической культуры университета А.И. Герцена привели меня на тренировку по волейболу. Где я и полюбил этот вид спорта. После института стал работать учителем физической культуры в школе и  сформировал первую команду на районные соревнования по волейболу. Так я и стал педагогом дополнительного образования отделения волейбол.

На мой взгляд, особо эффективными для социализации являются спортивные секции командных видов спорта, например, волейбол. И для примера хочу привести мои наблюдения. Первый момент, когда я видел травму на соревнованиях по единоборствам не важно какую, сломанный нос или просто нагдаун к спортсмену подходил и поддерживал только тренер и врач, секундант. Второй момент, когда эта травма происходит в командных видах спорта, к этому игроку идет вся команда, не имеет значения уровень травматизма, его донесут, за него заступятся, пожертвуют собой, но он не останется на едине с собой. Так в процессе занятий развиваются самостоятельность, инициативность, умение помогать, поддерживать и понимать остальных, а также умение слушать и слышать всех участников команды. На своих занятиях стремлюсь развивать не только основные физические качества подростков но и коммуникабельность, взаимодействие во время тренировочного процесса, умение нести ответственность за свои поступки, чувствовать команду.

Мои воспитанники пока не учувствовали на соревнованиях высокого уровня, такие как город или всероссийские соревнования, но мы к этому идем. Раз в месяц мы играем товарищеские игры с другими клубами, выезжаем на игры профессиональных команд таких как “Ленинградка” и “Зенит”, где для себя подмечаем много нового. Главное в моей работе – замотивировать, заинтересовать, привлечь, сориентировать на результат. Я не просто обучаю ребят, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться большого успеха не только на тренировке или на соревнованиях но и в других отраслях.  

Не буду скрывать, что мне очень приятно, когда мои воспитанники после занятия выходят из зала и говорят “Спасибо за тренировку!”. Вижу, что мои воспитанники становятся более добродушными, искренними, ответственными. В самом начале, как только они ко мне пришли, даже учась в одной школе, кушая в одной столовой они делали вид что незнакомы. Мне пришлось приложить немало усилий, были и обиды, слезы, непонимания, почему они должны начать общаться. Со временем приводя примеры из жизни, командного вида спорта, тренировок они сдружались, стали здороваться, обниматься при встрече, организовывать совместные мероприятия, ходить друг к другу на дни рождения, родители моих воспитанников стали дружить друг с другом. И я надеюсь, что ребята, когда выпустятся из школы будут продолжать играть и дружить, как одна команда, а затем когда вырастут будут примером для своих детей.

Мой тренер говорил “Преподаватель сам должен быть тем, кого он хочет вырастить” Я как педагог дополнительного образования должен быть примером для своих воспитанников не только на занятиях, но и в обычной жизни. Мне как педагогу нельзя останавливаться, я должен двигаться в ногу со временем, постоянно развиваться, совершенствоваться стремиться к росту в своей профессии. Мои воспитанники очень ранимы, я должен вовремя заметить проблему, помочь ребенку, если такая помощь потребуется. Очевидно, что воспитанник раскроется, утвердится если оказать ему вовремя надежную поддерку. И, конечно же, педагог должен искренне любить детей. Всей душой! Всем сердцем!

Также я читаю, что отличным стимулом для воспитанников дополнительного образования будет личный пример преподавателя в участие в соревнования по волейболу. Если тренер спортивен, то для ребят он будет идеалом в спорте. Ребята и сами будут активнее работать над собой.

 

Я считаю, что для совершенствования деятельности педагога дополнительного образования необходимо работать в узком профиле, то есть преподавать, например, один вид спорта, а не несколько. Есть личный пример когда педагоги набираю себе часы и секции, а ребят на соревнования выдергиваю совсем других, тех кто и кого тренировали другие люди, забирая себе чужие почести, представляя что это их заслуга, как это не странно звучит но это так и есть. Как правило это происходит когда идет совмещение учителя физической культуры и преподавателя дополнительного образования. Если преподаватель будет работать по своему профилю, знать от и до методику преподавания и тонкости того или иного предмета, то тогда будет виден и результат его работы, тогда дети потянутся за таким преподователем.

Свое эссе закончу словами известного спортсмена Усейна Болта: «Каждый долгий путь начинается с одного, с первого шага». Мы его сделали в интересный, насыщенный новыми идеями, свершениями путь. Я искренне верю, что наши дети будут активно заниматься спортом и вырастут сильными, успешными и физически развитыми личностями, высоконравственными, ответственными, творческими, инициативными, компетентными гражданами России.

 

Спасибо! Занимайтесь физкультурой!


Ихер А.Д., учитель физической культуры

Наверх