Ответственный за реализацию “Профминимума” в гимназии: заместитель директора по ВР Молоткова Евгения Анатольевна (кабинет №420), по вопросам взаимодействия можно обращаться в Сферуме:
Продвинутый уровень “Профминимума” реализуется на базе2 классов:
10 «А» класс (2 профиля: инженерный и информационно-технологический) – Молоткова Евгения Анатольевна
10 «Б» класс (2 профиля: естественно-научный и социо-гуманитарный) – Николаева Надежда Викторовна
Основной уровень “Профминимума” реализуется на базе 3 классов:
9 «Б» класс – Куклина Юлия Александровна
9 «В» класс – Ефимова Яна Олеговна
9 «Д» класс – Веселков Александр Сергеевич
АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НА 2024-2025 уч. год
Билет в будущее – план 2024-2025 учебный год
В ГБОУ школе № 693 ведётся систематическая профориентационная работа, направленная как на предпрофильную подготовку обучающихся, так и на раннее выявление талантов, способностей обучающихся.
Наша профориентационная работа в первый год школы:
становление профориентации
С 18 по 22 января 2021 года для обучающихся 6-8 классов прошла профориентационная неделя «За нами будущее», в рамках которой профориентационные встречи с представителями студенческих археологических, строительных отрядов, а также отрядов проводников.
В январе 2021 года состоялась литературно-музыкальная постановка «Я этой памятью храним», при подготовке которого члены школьного совета испытали себя в роли режиссёров-сценаристов, звукорежиссёров, декораторов, костюмеров.
В рамках уроков изобразительного искусства обучающиеся работали над проектами макетов: «Русская изба» и «Город будущего». В связи с положительным откликом со стороны обучающихся и высоким качеством исполнения проектных работ, педагогическим коллективом школы было принято решение о проведении районного конкурса «Макет города будущего» и реализации проекта в 2021/2022 учебном году. Следует отметить, что лучшие проекты по тематике «Город будущего» были представлены на инклюзивном региональном детско-юношеском фестивале-конкурсе «Вообразиград».
В феврале 2021 года прошёл школьный этап конкурса бизнес-концепций «Мир профессий: от идеи к реализации», в котором приняли участие обучающиеся 7-8 классов.
В апреле 2021 года для обучающихся старших классов прошла встреча с популярным в социальных сетях блоггером-стилистом Ириной Нуар. Встреча была направлена на знакомство с профессией «Стилист» и приобретение первичных навыков работы с деловым образом.
В мае 2021 года в школе состоялись первые всеобщие выборы председателя Совета школы. В рамках подготовки этого события обучающиеся, которые вошли в состав организационной группы, испытали себя в роли членов участковых избирательных комиссий, освоили деятельность членов счётной комиссии.
В сентябре 2021 года школа присоединилась к федеральному проекту «Билет в будущее». Основная задача проекта — помочь школьникам разобраться в мире современных профессий и познакомить их с профессиями будущего, которые будут актуальны для экономики региона в ближайшие десятилетия. Подготовительным этапом стало прохождение анкетирования с целью выявления предпочтений обучающихся в сфере профессий. На основании анкет были выявлены профессии, которые вызывают наибольший интерес у обучающихся, да основании результатов им были предоставлены видеосюжеты, после просмотра которых были организованы обсуждения.
В структурном подразделении «Отделение дополнительного образования детей» работают объединения, в программу которых включена профориентационная работа: «Кукольный театр», «Радиостудия», «Фотостудия», «Видеостудия», «Практическая химия», «Студия юного кутюрье», «Юный художник», «Студия декоративного творчества», «Студия Лепки», «Студия танца».
Ежегодно социальным педагогом проводятся профориентационные классные часы в 8 классах на тему «Среднее профессиональное образование: мифы, предрассудки, возможности».
По результатам нашей профорентационной деятельности заместитель директора по воспитательной работе была приглашена к участию в районном вебинаре для ответственных за раннюю профориентационную работу от Центра KidSkills, где представила районный конкурс творческих проектов «Макет города будущего».
С какими профессиями мы успели познакомиться?
Объёмным блоком профориентационной работы является просмотр обучающимися старших классов шоу профессий «ПроеКТОрия». Обучающимся удалось познакомиться с профессиями судостроителя (сюжет «Спуск на воду»), строителя (сюжет «Большая стройка»), сварщика (сюжет «Триумфальная свалка»), электромонтажник (сюжет «Ток-челлендж»), повар (сюжет «Дело вкуса»), ландшафтного дизайнера (сюжет «Клумбная жизнь»), дизайнера одежды (сюжет «Модный разговор»), клипмейкера (сюжет «Стоп. Снято»), артиста цирка (сюжет «Вот это номер!»).
Одним из партнёров нашей школы является Штаб студенческой организации «Российские студенческие отряды» РГПУ им. А. И. Герцена, в рамках сотрудничества с которой проводятся профориентационные встречи с представителями студенческих педагогических (вожатые), археологических, строительных отрядов, а также отрядов проводников.
В нашей школе состоялась встреча с представителями ЗАО «Сбербанк» для обучающихся 5 классов. Целью встречи было знакомство обучающихся с профессиями банковских служащих.
Систематически обучающиеся как средней, так и начальной школы посещают 52 пожарно-спасательную часть Невского района Санкт-Петербурга.
Одними из ярких событий нашей профориентационной жизни обучающиеся считают посещение Музея истории ГУП «Метрополитен», Центрального государственного архива г. Санкт-Петербурга. Особняком стоит визит в Военно-медицинский музей, куда отправились обучающиеся 8-ой параллели, в которой реализуется направление «Конвергентный класс» (углублённое изучение биологии, химии, информатики, физики с целью ранней ориентации к научной работе).
За неполных три года работы школы мы успели побывать и во многих колледжах: в Сенявинском колледже, в Санкт-Петербургском техникуме железнодорожного транспорта, Центре современного строительства, Академии танца Бориса Эйфмана. Активно ведётся сотрудничество и с Российским государственным педагогическим университетом имени А. И. Герцена: в этом году было организовано посещение Минералогического музей и Метеостанции при факультете географии, и это только начало знакомства с научной работой крупнейшего педагогического университета страны.
Наши успехи в ранней профессиональной деятельности
В декабре 2021 года 3 обучающихся успешно прошли отборочные испытания и вышли на региональный этап проекта «Молодые профессионалы» Junior skills (категории «Повар» и «Инженерная графика»).
В марте 2023 года наши ученицы 6-8 классов, подопечные ОДОД «Юный кутюрье», приняли участие в экологическом конкурсе мод «Под чистым небом». Девушки представили свою коллекцию «Вторая жизнь вещей»! В коллекцию вошли нарядные и деловые платья, жилет, рубашка и даже костюм. Основной идеей коллекции стало то, что всё представленное на подиуме было изготовлено из ношенных когда-то вещей. Также из текстиля были предоставлены аксессуары на одежду и нарядные сумочки. В результате нашей команде удалось покорить членов жюри и занять почётное III место.
С 20 по 23 апреля 2023 года в рамках Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству “Профессионалы–2023” проходил региональный этап по компетенции “Интернет вещей”. Это направление сейчас одно из самых актуальных и быстроразвивающихся в современном мире. В данном чемпионате приняли участие ученики нашей школы. Четыре дня подряд Мирза Анастасия и Байдин Дмитрий, ученики 10 “А” класса, под руководством своего наставника (классного руководителя) Базлова Ивана Михайловича поэтапно выполняли задания. В рамках соревнований участники должны были создать техническую документацию проекта, оформить рабочие места руководителя, оператора, инженера и оператора контроля качества производства. Основное задание — ребята должны были запрограммировать уменьшенные копии промышленных роботов, которые должны сделать нужное изделие по схеме в автоматическом режиме. С 24 по 26 апреля 2023 года в Лаборатории виртуальной моды и цифрового дизайна СПбГУПТД состоялся первый Региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенции «Дизайн модной одежды и аксессуаров» в юниорской возрастной категории! От нашей школы под руководством Александровой Татьяны Анатольевны участие в чемпионате приняли ученицы 8 “В” класса Перфильева Виктория и Алексеева Анна. Девочкам предстояло образ для студентки технического вуза, которая собирается посетить открытие выставки. Алексеева Анна стала абсолютным победителем конкурса в данной компетенции.
Раздел 2. Платформа
«Билет в будущее»
В данный момент на платформе «Билет в будущее» зарегистрированы 8 «В», 9 «А», 9 «Б» и 9 «В» классы. Выбор классов для полноценной работы с платформой не случаен: 8 «В» классом является опорным классом по участию в проекте «Билет в будущее» уже третий год, а 9-е классы активно вовлечены в профориентационную деятельность с открытия школы (когда ребята были в 6 классе), что активно поддерживается их родителями; запрос этой параллели на комплексное осуществление профориентационной деятельности самый масштабный. Следующие классы, которые будут привлечены к работе на платформе – 8 «А», 8 «Б», 8 «Г», 8 «Д», в связи с их активным участием в приоритетных профориентационных проектах школы, а также планами на открытие предпрофильных классов в 2024/2025 учебном году.
Раздел 3. «Лаборатория будущего» и профпробы
В связи с тем, что у нашей школы позитивный опыт привлечения к посещениям профориентационных мероприятий с 6 класса, в октябре ученики 6 «А» и 6 «Б» классов посетили мультимедийную выставку-квест «Лаборатория будущего» и приняли участие в федеральной профориентационной пробе «Социальное предпринимательство».
К сожалению, во 2 четверти не удалось в полном запланированном объёме реализовать посещение запланированных профпроб в связи с высокой заболеваемостью обучающихся и учителей. Однако ученикам 9 «А», 9 «Б», 9 «В» и 11 «А» классов удалось посетить интерактивную экскурсию в ГУАПе, предложенную платформой «Билет в будущее» и проектом сайта «экскурсии.наука.рф» и познакомиться с интересными лабораториями инженерной школы ГУАП, узнать, какие есть направления подготовки!
В связи с положительной динамикой снижения заболеваемости основной упор на посещение профпроб планируется на 3 четверть.
Раздел 4. Взаимодействие с заводом «Силовые машины», сотрудничество с ГУАП и Политех
Наша делегация из 64 учеников 8-11 классов и их родителей вместе с директором школы посетила известную российскую энергомашиностроительную компанию, где они познакомились с сотрудниками, прошли инструктаж по технике безопасности, отправились на экскурсию по закрытым цехам, получили ответы на все вопросы, записались на программы инженерных классов от ГУАПа и Политеха! Завершилась встреча научным квизом от Движение Первых | Санкт-Петербург! 17 января стартует образовательная программа для тех учеников, кто выбрал для себя ГУАП, а 18 января наших обучающихся ждут в Политехническом университете.
Раздел 5.
Диагностическая работа
В рамках реализации проекта «Профминимум» проводится исследование для обучающихся 8-11 классов на выявление выраженности профессиональных интересов. Основной методикой воспитательной службой была выбрана «Карта интересов» Голомштока. Исследование призвано помочь сформировать перечень предложений, касающихся деятельности профильных и предпрофильных классов, а также увидеть запрос на программы внеурочной деятельности на 2024/2025 учебный год.