Школа 693

Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная

школа №693
Невского района Санкт-Петербурга

Школа технологической культуры

Служба медиации

Служба школьной медиации

.

Руководитель школьной службы медиации:
Ильиных Анна Владимировна, педагог-психолог,
Сертификат об участии в научно-практической конференции “Служба медиации в образовательной организации”

Участники:

Молоткова Евгения Анатольевна – заместитель директора по ВР
Штанько Екатерина Сергеевна – педагог-психолог

Прием заявок в службу медиации:
вторник – 16:30 – 18:00, кабинеты 304, 219(а)

Контакты:
Телефон: 89675932535
адрес электронной почты – school693@mail.ru

Что такое медиация?

Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация – это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, компромиссное решение при помощи медиатора (третье лицо). Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Документы:

Приказ о создании школьной службы медиации

Положение о школьной службе медиации

План работы школьной службы медиации на 2023-24 учебный год

Соглашение о сотрудничестве по направлению деятельности Опорного центра

Рабочая учебная программа “Медиация от А до Я: Букварь медиатора”

Пособие: Д.А.Кутузова, “Нарративная медиация”

Пособие: Уинслейд и Монк, “Нарративная медиация (книга), глава 2”

Материалы команды “МИР”, обучающихся ГБОУ школы №693

План работы школьной службы медиации

Наименование мероприятия

Целевая группа

Сроки проведения

Ответственные

1

Районные методические объединения школьных служб медиации.

 Руководитель МО

 В течении года

 Смирнова А.В., Молоткова Е.А.

2

Районный конкурс « Эмблема Школьной службы медиации».

Обучающиеся 1-10 класс

 март

Смирнова А.В., Даирова А.А., Молоткова Е.А.

3

Городской конкурс школьных команд медиаторов.

Обучающиеся 8-10 класс

В течении года

Смирнова А.В., Даирова А.А.

4

Классные часы :

1.      Что такое конфликт

2.      Наше поведение в конфликте

3.      Как дружить с одноклассниками

Обучающиеся 1-4 класс

В течении года

Смирнова А.В., Даирова А.А., Молоткова Е.А.

5

Классные часы :

1.      Знакомство c конфликтом

2.      Стили поведения в конфликте

3.      Положительные и отрицательные стороны конфликта (Школьная служба медиации)

Обучающиеся 5-8 классов

В течении года

Смирнова А.В., Даирова А.А., Молоткова Е.А.

6

Классные часы :

1.      Конфликт- это…

2.      Стили поведения в конфликте

3.      Школьная служба медиации

Обучающиеся 8-10 классов

В течении года

Смирнова А.В., Даирова А.А., Молоткова Е.А.

7

Участие в городской научно-практическая конференции «Служба медиации в образовательном учреждении».

Члены школьной службы медиации

Октябрь

Смирнова А.В., Даирова А.А.

8

Проведение мероприятий направленных на популяризацию и информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможности профилактики и разрешения конфликтных ситуаций с применением медиативных технологий.

 Обучающиеся 1-10 классов, родители (законные представители), учителя

В течении года

Смирнова А.В., Даирова А.А.

9

Участие в городском семинаре для специалистов системы образования «Потенциал медиации в разрешении и профилактике конфликтов в школе».

Члены школьной службы медиации

апрель

Смирнова А.В., Даирова А.А., Молоткова Е.А.

10

Месячник медиации в ОУ в соответствии с планом воспитательной работы.

Члены школьной службы медиации

март

Смирнова А.В., Даирова А.А.

Подробнее:

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора – организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Медиация в школе
Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Роль детей-медиаторов, также как и взрослых медиаторов, заключается в том, чтобы помочь своим сверстникам с наименьшими потерями разрешить разногласия. Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения:
1. Учениками.
2. Учениками и родителями.
3. Родителями.

Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Задачами деятельности службы школьной медиации примирения являются:
– формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения;
– развитие ресурсов личности;
– выработка коммуникативных навыков;
– умение разрешать конфликты мирным путем;
– формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.

Наверх