Служба медиации
Служба школьной медиации
.
Руководитель школьной службы медиации:
Ильиных Анна Владимировна, педагог-психолог,
Сертификат об участии в научно-практической конференции “Служба медиации в образовательной организации”
Участники:
Молоткова Евгения Анатольевна – заместитель директора по ВР
Штанько Екатерина Сергеевна – педагог-психолог
Прием заявок в службу медиации:
вторник – 16:30 – 18:00, кабинеты 304, 219(а)
Контакты:
Телефон: 89675932535
адрес электронной почты – school693@mail.ru
Что такое медиация?
Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Исходя из определения, медиация – это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, компромиссное решение при помощи медиатора (третье лицо). Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Документы:
Приказ о создании школьной службы медиации
Положение о школьной службе медиации
План работы школьной службы медиации на 2023-24 учебный год
Соглашение о сотрудничестве по направлению деятельности Опорного центра
Рабочая учебная программа “Медиация от А до Я: Букварь медиатора”
Пособие: Д.А.Кутузова, “Нарративная медиация”
Пособие: Уинслейд и Монк, “Нарративная медиация (книга), глава 2”
Материалы команды “МИР”, обучающихся ГБОУ школы №693
План работы школьной службы медиации
№ | Наименование мероприятия | Целевая группа | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Районные методические объединения школьных служб медиации. | Руководитель МО | В течении года | Смирнова А.В., Молоткова Е.А. |
2 | Районный конкурс « Эмблема Школьной службы медиации». | Обучающиеся 1-10 класс | март | Смирнова А.В., Даирова А.А., Молоткова Е.А. |
3 | Городской конкурс школьных команд медиаторов. | Обучающиеся 8-10 класс | В течении года | Смирнова А.В., Даирова А.А. |
4 | Классные часы : 1. Что такое конфликт 2. Наше поведение в конфликте 3. Как дружить с одноклассниками | Обучающиеся 1-4 класс | В течении года | Смирнова А.В., Даирова А.А., Молоткова Е.А. |
5 | Классные часы : 1. Знакомство c конфликтом 2. Стили поведения в конфликте 3. Положительные и отрицательные стороны конфликта (Школьная служба медиации) | Обучающиеся 5-8 классов | В течении года | Смирнова А.В., Даирова А.А., Молоткова Е.А. |
6 | Классные часы : 1. Конфликт- это… 2. Стили поведения в конфликте 3. Школьная служба медиации | Обучающиеся 8-10 классов | В течении года | Смирнова А.В., Даирова А.А., Молоткова Е.А. |
7 | Участие в городской научно-практическая конференции «Служба медиации в образовательном учреждении». | Члены школьной службы медиации | Октябрь | Смирнова А.В., Даирова А.А. |
8 | Проведение мероприятий направленных на популяризацию и информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможности профилактики и разрешения конфликтных ситуаций с применением медиативных технологий. | Обучающиеся 1-10 классов, родители (законные представители), учителя | В течении года | Смирнова А.В., Даирова А.А. |
9 | Участие в городском семинаре для специалистов системы образования «Потенциал медиации в разрешении и профилактике конфликтов в школе». | Члены школьной службы медиации | апрель | Смирнова А.В., Даирова А.А., Молоткова Е.А. |
10 | Месячник медиации в ОУ в соответствии с планом воспитательной работы. | Члены школьной службы медиации | март | Смирнова А.В., Даирова А.А. |
Подробнее:
Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора – организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
Медиация в школе
Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Роль детей-медиаторов, также как и взрослых медиаторов, заключается в том, чтобы помочь своим сверстникам с наименьшими потерями разрешить разногласия. Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения:
1. Учениками.
2. Учениками и родителями.
3. Родителями.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Задачами деятельности службы школьной медиации примирения являются:
– формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения;
– развитие ресурсов личности;
– выработка коммуникативных навыков;
– умение разрешать конфликты мирным путем;
– формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.