Школа 693

Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная

школа №693
Невского района Санкт-Петербурга

Школа технологической культуры

Логопедический пункт

Логопедические занятия

Логопедическая работа с первоклассниками связана с коррекцией устной речи и профилактикой нарушения процесса письма.

С обучающимися 2-4-х классов приоритетным направлением в работе является коррекция нарушения письменной речи.

Занятия с логопедом проводятся после уроков. Специалист может забирать детей из группы продлённого дня. Или школьников приводят родители после домашнего отдыха.

Паспорт кабинета школьного логопеда

 

Один из логопедических кабинетов оснащён интерактивным столом. Мультимедийный логопедический стол содержит комплект обучающих программ. Они разбиты на два комплекса в зависимости от предназначения:

  •   ●  Программный комплекс для интерактивных занятий по коррекции речи. Разработан для формирования у детей правильного речевого дыхания, чистого произношения звуков, образной связной речи, богатого словарного запаса, правильного грамматического строя языка, а также для знакомства со звуками и буквами, обучения чтению и решения других образовательных и воспитательных задач.
  •   ●  Программный комплекс для занятий по коррекции недоразвития речевых функций. Позволяет скорректировать широкий ряд проблем с речью и развить у ребенка навыки правильного произношения звуков и постановки ударений, фонематическое восприятие и слух, владение грамматическими и лексическими средствами языка, артикуляцию, мелкую моторику рук, восприятие на зрительном и слуховом уровнях, зрительную и вербальную память, мотивацию и волю, словесно-логическое мышление, коммуникативные навыки.

Работа школьного логопеда регламентирована.

 

С первого по пятнадцатое сентября специалист проводит диагностику отклонений речевого развития у детей, заполняет речевую карту на каждого ребенка. После этого учитель-логопед представляет результаты логопедического обследования на школьном психолого-педагогическом консилиуме, который рассматривает вопрос о зачислении учащегося на занятия.

 

Далее комплектует группы и подгруппы тех детей, которые будут заниматься с логопедом в школе, составляет расписание. В последние две недели учебного года специалист вновь обследует учеников начальных классов, составляя предварительные списки групп на следующий учебный год.

 

Для систематических занятий отбираются 25 детей, остальные записываются в лист ожидания. В первую очередь логопед занимается с теми детьми, которым нарушения устной и письменной речи значительно мешают усваивать школьный материал.

 

Наряду с работой по основным направлениям с обучающимися начальных классов проводится работа по развитию ориентировки в пространстве, зрительного и слухового восприятия, временных представлений и мелкой моторики.

 

Важно понимать, что коррекционная деятельность является эффективной тогда, когда она комплексная, поэтому работа команды специалистов осуществляется в тесной связи с семьей. Каждый месяц родители могут прийти на консультацию, задать все интересующие вопросы относительно речевого нарушения ребенка, услышать дополнительные рекомендации, чтобы иметь возможность закреплять полученные навыки вне школы и тем самым помочь своему ребёнку и нам, как можно быстрее, достигнуть положительных результатов.

 

Занятия строятся в виде игр и упражнений. Педагогу предоставляются возможности для варьирования сюжетов и последовательности действий каждого задания в зависимости от особенностей конкретного ребенка и целей работы с ним. 


Учитель-логопед:

Самсонова Екатерина Павловна

Образование: высшее

Наименование учебного заведения, квалификация, год окончания ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», организатор-методист дошкольного образования, 2013 г.

Стаж работы: 9 лет

Квалификационная категория: первая

Курсы повышения квалификации:

ООО «Центр Развития Педагогики» – «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях» (16 часов), 2019 г

ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»– «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС» (108 часов), 2021 г.;

ООО «Инфоурок» – «Каллиграфия. Искусство красивого почерка» (36 часов), 2022 г.

Контактная информация

телефон: +7(812)246 24 30 (канцелярия)

адрес электронной почты: school693@mail.ru

График работы:

Понедельник-Пятница  14.00-19.00

Консультация для родителей:

Понедельник 10.40-12.40

WhatsApp Image 2023-02-28 at 13.38.48

Документы

Нормативные документы, положения, планы:

Положение о структурном подразделении “Логопедический пункт”

Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ школе № 693 Невского района Санкт-Петербурга

Положение об организации деятельности по оказанию псих.пед. помощи обучающимся в том числе с ОВЗ


Полезная информация о логопедической помощи для родителей (законных представителей)  обучающихся ГБОУ школы №693

Информационно – методические  материалы Комитета по образованию  по обучению детей с ОВЗ смотреть здесь …

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ” (с приложением) 

Положение “О психолого -педагогическом консилиуме”  ГБОУ школы №693 Невского района Санкт-Петербурга

План мероприятий на выполнение требований законодательства РФ об обеспечении условий их доступности для инвалидов

 


Структурное подразделение находится в здании школы № 693 по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Нерчинская дом 4 строение 1.
кабинет – 321
своего сайта – не имеет
Телефон: +7(967)5932535 (канцелярия)
Адрес электронной почты: school693@mail.ru
Часы работы:

Понедельник- Пятница: с 13.00-17.00

О службе психолого-педагогического сопровождения

О психолого-педагогическом консилиуме

О службе медиации


Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) Невского района Санкт-Петербурга.
Контактная информация:
Сайт http://www.nevapmsc.ru
Адрес – Санкт-Петербург, ул. Новоселов, д. 11, лит. А
Запись на прием к специалистам производится по телефонам:
8(812) 409-72-04 – администратор, дежурный психолог 

Наверх